Приемы контроля знаний.
А.А. Захаров, Э.Р. Логунова
http://www.ooo245.ru/ http://arkadijzakharov.narod.ru Одной из важнейших задач учебного процесса является донести до понимания и восприятия обучающихся определенную информацию или систему сведений, а затем проконтролировать приобретенные знания. Информация может быть представлена на различных носителях. Мы предлагаем применить в качестве носителя системы сведений о некоторых изучаемых объектах, например, о конструкции и геометрии режущего инструмента - пластмассовый тренажер, который применяется пока лишь для обучения младших школьников – «Логико-школьник».
Видоизменив материал, знание которого требуется освоить, мы получим достаточно эффективный макет для изучения, самообразования, а также для контроля и самоконтроля. Этот тренажер будет полезен особенно в самообразовании, когда любое действие, направленное на понимание, требует значительных энергетических затрат и, как правило, осуществляется по другой схеме. На репродуктивном уровне понимания и освоения информации вы уже можете пояснить суть изучаемого материала и ответить на поставленные вопросы.
Традиционный способ контроля – способ индивидуального опроса ограничен количеством учеников. Появляется одно из современных средств – компьютер, который позволяет произвести контроль знаний быстро и у большего количества обучаемых, но этот способ ограничен количеством компьютеров в данный момент времени в данном месте.
Преобразовав материал, знание которого требуется проверить, в определенную форму, мы получим достаточно эффективный метод контроля знаний студентов.
Пособие - тренажер представляет собой комплект, состоящий из карточек по изучаемому курсу и пластикового планшета. С карточками можно работать и без планшета.
Планшет – пластиковый прибор, в который поочередно вставляются карточки. С помощью цветных подвижных фишек студент отвечает на поставленные в карточке вопросы и может самостоятельно проконтролировать правильность своих ответов. Прибор изготовлен в Германии и имеет все необходимые сертификаты.
В каждой карточке 10 вопросов.
Передвигая фишки, студент отвечает на поставленные вопросы – подбирает пары изображений, (объект и его признак, термин и его определение, аналог, символ, этап развития, ракурс и т.д.).
Оборотная сторона карточки содержит ответы для самопроверки, дополнительные вопросы или темы для бесед.
Пособие - тренажер позволяет:
• Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития студентов;
• В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого студента;
• Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
• Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек;
Здесь мы предлагаем образец карточки, которая входит в комплект учебного пособия по дисциплине «Режущий инструмент».