On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.11.10
Откуда: рф, москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.10 19:16. Заголовок: про Логику


Тот факт, что в России как нигде вольготно чувствуют себя демагоги и мистификаторы, обусловлен явным пробелом в логическом образовании населения России.
Логика — наука о принципах правильного мышления. Логика позволяет деловым людям и специалистам в любой области знаний, овладевшим совокупностью логических приемов, точно и аргументировано строить свою профессиональную речь, точно определять требования рынка, избегать несогласованности в профессиональных действиях. В этом смысле логика есть неотъемлемая составляющая праксеологии, поскольку праксеология – это наука о том, что человеческая деятельность всегда осуществляется как результат знаний об окружающем мире, что можно выразить в виде процедур или последовательности действий, направленных на достижение конкретных целей.
Инструментальное применение логики имеет большое значение для решения всего спектра юридических и экономических задач, регулирования трудовых, имущественных и иных отношений, социальной и правовой защиты трудящихся, и т. п. Она помогает аргументировано опровергать ошибочные доводы оппонентов, правильно составлять бизнес-планы и планы работы, служебные документы, выстраивать убедительные версии и т. п..

Искусство построения современных экономических моделей, как это ни парадоксально, предъявляет повышенные требования именно к гуманитарному образованию. Если раньше прикладные исследования основывались на применении уже готовых моделей, то сейчас они требуют разработки новых моделей. Соответственно раньше экономисты изучали различные модели и учились их правильно использовать, то теперь они должны учиться строить их в зависимости от потребностей и условий.
Сейчас принято говорить о возрастании роли контекста. Именно контекстное моделирование и является вызовом и требованием современности. Умение правильно учитывать контекст на базе знания технологий моделирования предъявляет повышенные требования не только к базовой подготовке экономистов, но и к их интуиции. Если овладение технологиями моделирования выдвигает особые требования к профессиональной подготовке специалистов, то умение «встраивать» эти технологии в конкретный контекст требует развитой интуиции. А это уже некое новое качество специалиста и достичь его на базе старой системы высшего образования нельзя. По сути дела речь идет о необходимости пересмотра процесса обучения по философским и методологическим дисциплинам. Дефицит логической культу¬ры в любых областях гуманитарной деятельности ста¬новится все более ощутимым. Невозможно преодолеть догматизм и декларативность мышления, демагогию и резонерство в сфере интеллектуальной практики, не изучив теоретические основания логи¬ки, научиться сознательно исполь¬зовать ее в практике.

Логико-методологическая образованность специалиста в области гуманитарных наук не просто дополняет его профессиональную культуру и компе¬тентность, но и демонстрирует качественный уровень профессионализма. Изучение логики предполагает развитие аналитического стиля и праксеологического опыта интеллектуальной деятельности до строго систематизированных форм, укрепление навыков эффективного применения ло¬гических знаний в практике правового, политическо¬го и социального общения. Было бы грубой ошибкой не видеть тех общих методологических моментов, которые роднят экономическую науку с логикой, философией, диалектикой.

Например, новшество современности, связанное с необходимостью встраивания в экономические модели фактора «институциональной оболочки», предполагает, что современные моделисты должны быть не просто хорошими современными инженерами, но они должны быть одновременно еще и логиками. Они должны очень широко смотреть на экономические проблемы, иметь обширные знания в смежных науках и уметь в рамках компьютерных моделей интегрировать разрозненные, плохо сопоставимые факторы: информационные, экономические, социальные, психологические, правовые, исторические и т.д.

Отраслевое применение логики
Логике принадлежит особое место в системе гуманитарных наук. Интерес к ней в настоящее время вызван значительным расширением сферы логического знания.
Логика учит, в частности, умению обобщать, абстрагироваться и сосредоточиваться, раскрывать замысел и композицию некоторого целого, связывать его части, выявлять главное и отделять его от второстепенного и побочного, усматривать необычное в обыденном и т. д. Изучение прикладной логики позволяет научиться применять логику принятия решения в условиях определенности, неопределенности и риска; логику спора и логику общения; логику конфликтов (межличностных, политических, экономических) и т. д.
Как и любая теория вообще, логическая теория, будучи результатом предшествующего познания своего объекта, становится средством и методом его дальнейшего познания. Но как весьма широкая теория, которая исследует процесс мышления, проявляющийся во всех науках без исключения, логика обеспечивает и их определенным методом познания. Это справедливо уже по отношению к традиционной формальной логике, основу которой составляет теория умозаключений и доказательств, обслуживающая науки методами получения выводного знания. Это еще более справедливо в отношении символической логики, разрабатывающей все новые, специальные математические методы решения мыслительных задач. И конечно, это особенно справедливо относительно диалектической логики, требования которой и есть, по существу, требования наиболее общего, диалектического метода, используемого многими науками. Говоря об этом значении, важно избегать двух крайностей: как переоценки логики, гак и ее недооценки. С одной стороны, нельзя полагать, будто логика учит нас мыслить. Это было бы большим преувеличением. Логика не учит нас мыслить так же, как физиология не учит переваривать пищу. Мышление — такой же объективный процесс, как и пищеварение. Само использование логики предполагает наличие двух необходимых условий: во-первых, определенной способности к мышлению, а во-вторых, известной суммы знаний.
Изучение логики открывает возможность надежно контролировать мышление со стороны его формы, структуры, строения, проверять его правильность, предупреждать логические ошибки или обнаруживать и исправлять их. В этом отношении она сродни грамматике, освоение которой позволяет производить лингвистический анализ письменной или устной речи, предупреждать грамматические ошибки или быстро находить их и исправлять.
В силу своей предельной общности и абстрактности она имеет отношение буквально ко всем конкретным отраслям науки и техники. Как бы ни были различны и своеобразны эти отрасли, законы и правила мышления, на которых они основываются, едины. Мыслить логично — это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях и уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности.
Логика выявления в экономике возможных и наиболее эффективных путей развития предопределяет и ее возможности в части формирования практических рекомендаций в части управленческих решений. В этом смысле логика является средством развития экономической науки, поскольку дает определенную гарантию от грубых экономических ошибок и просчетов. Описывая логику экономических законов, которые властвуют над использованием и формированием ресурсов в данный отрезок времени, выявляя границы, создаваемые сегодняшней ситуацией для будущего, можно шаг за шагом очертить область возможных путей развития. Логика побуждает исключить из этих вариантов стратегии, которые привели бы к нерациональной растрате ресурсов. Таким образом, применение логики в экономике позволяет, с одной стороны, построить максимально реалистичные, легко обозримые прогнозные сценарии, а с другой - выбрать среди них наиболее рациональный.
Логические знания сугубо важны для работников системы образования. Ведь эти люди участвуют в осуществлении очень важного социального процесса — передачи знаний, накопленных человечеством, от одного поколения к другому. Их деятельность также в значительной степени связана с формированием мышления подрастающего или молодого поколения. И здесь важно не только самим ясно правильно мыслить, ибо “кто ясно мыслит, ясно излагает”. Не менее важно научить этому других, сформировать логическую культуру обучающихся.
Знание логики настоятельно необходимо работникам печати и средств массовой информации. Ведь их мысль и слова обращены к громадным массам населения и могут вызывать самые серьезные социальные последствия. Поэтому тут очень важно, чтобы любая информация была строго выверенной, взвешенной, точной, чтобы в ней не было лжи, фальши, логических ошибок, чтобы высказываемые мысли были логически увязаны между собой, не противоречили себе, были не только истинными, но и обоснованными.
Необходимость знания логики очевидна для медицинских работников. В анализе признаков болезни и диагнозе, а значит, определении методов лечения особенно опасны логические просчеты. Известно, что кроме медицины важно знать логику: построить силлогизм в любой форме, сделать индуктивное умозаключение и оценить степень достоверности вывода. Любую логическую форму можно применить к тем немногим показателям, которыми характеризуется данная болезнь на своей стадии.
Знание законов и правил нормально протекающего мышления используется в психиатрии как средство выявления нарушений мыслительной деятельности у психических больных. Здесь применяются такие логические приемы, как анализ, синтез, обобщение, классификация и т.п.
Логика имеет особое значение также в деятельности юристов. Еще Цицерон, говоря о судебных делах, советовал оратору, какие бы дела он ни взялся вести, “тщательно и основательно в них разобраться”. Он подчеркивал, что на судебном форуме -- документы, свидетельства, договоры, соглашения, обязательства, родство, свойство, указы магистратов, заключения правоведов, вся жизнь, наконец, тех, чье дело разбирается, и все это должно быть разобрано. В этой предварительной работе Цицерон особо выделял логическую сторону дела: ”Тот довод, в котором больше помощи, чем вреда, я намечаю привести; где я нахожу больше зла, чем блага, то я целиком повергаю и отбрасываю. Так мне и удается сначала обдумать, что мне сказать, а потом уж и сказать”.
В современной юридической практике широко используется, по существу, весь богатейший арсенал логических средств: определение (юридических понятий), деление (например, классификация преступлений), подведение под понятие (например, квалификация конкретного деяния), версия как вид гипотезы (например, как следственная версия), умозаключение (например, в обвинительном заключении), доказательство и опровержение (например, во время судебного разбирательства) и т. д.
Мыслить логично — это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях и уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе и в работе юриста, требующей точности мышления, обоснованности выводов.
Лучшие русские юристы отличались не только глубоким знанием всех обстоятельств дела и яркостью судебных речей, но также строгой логичностью в изложении и анализе материала и неопровержимой аргументацией выводов.
Для успешного использования логического арсенала нужно в совершенстве им владеть. И тут нет иного пути, кроме глубокого и вдумчивого изучения логики — освоения определенной суммы логических знаний, выработки соответствующих логических умений и навыков. Можно смело сказать: чтобы стать настоящим, хорошим юристом, требуются две вещи: высокая правовая культура и столь же высокая логическая культура.
Возникая из насущных потребностей общества и развиваясь вместе с ним, логика, оказывает на него обратное, и притом значительное воздействие. Ее социальное назначение и роль в обществе определяются ее природой и тем местом, которое она занимает в общей системе познания.
Логика относится к интеллектуальному компоненту культуры и лишь через него воплощается в тех или иных элементах материальной культуры.
Будучи одной из наиболее древних и важных наук в истории человечества, логика входит неотъемлемой составной частью в систему наук, образующих интеллектуальное ядро духовной культуры, и вместе с ними выполняет многообразные и ответственные функции в обществе.
Изучение логики позволяет научиться применять логику принятия решения в условиях определенности, неопределенности и риска в логистике, которая начинает выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане.
Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Наметилась тенденция применения принципов логистики не только в экономике и финансах, но также в социальной области (социальная логистика): политика (политическая логистика), муниципалитетах (муниципальная логистика), педагогика (педагогическая или образовательная логистика), психология (педагогическая психологизированная логистика), медицина (медицинская логистика) и демография демографическая логистика); виртуальная логистика, городская логистика и др.
Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.
Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Не случайно более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений