On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Старшина команды


Сообщение: 445
Зарегистрирован: 19.04.10
Откуда: Россия, Озерск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 01:06. Заголовок: Школа Н. Леонова


click here<\/u><\/a>


Как обучать всех школьников и студентов на любом предмете, на оценку «4» и «5»?



Краткое описание, включающее в себя порядок работы мастер-класса (описание того, как предлагаю обеспечивать поддержку слушателей мастер-класса):



Здравый смысл и многолетний повседневный педагогический опыт далеко не всегда соответствуют научно-достоверной истине. Я говорю это к тому, что обучать можно гораздо легче, гораздо эффективнее и гораздо качественнее чем это делалось до сих пор, вопреки устоявшемуся «здравому смыслу» и повседневному педагогическому опыту, то есть укоренившимся педагогическим догмам.

Успешно обучать можно и нужно всех учащихся до полного усвоения ими программных знаний. Речь не идет о том, как преодолеть банальную неуспеваемость. От неё избавляемся автоматически. Ставим легко достижимую задачу - обучать без пробелов всех учащихся на любом предмете с уровнем качества на 4 и 5, то есть без троек. Такое высококачественное обучение мы с Вами воплотим легко и просто. С этой целью рассмотрим элементарные основы создания новой дидактической системы позволяющей значительно улучшить качество обучения. Напоминаю, дидактика – технология обучения, одинаково эффективно работающая на любом учебном предмете.

Проблема учебного процесса всех уровней в том, что применяемая в настоящее время педагогика ни в теории, ни в практике не обладает технологией обеспечивающей всем учащимся полное усвоение знаний и умений, предусмотренных программой. Вследствие чего множество учащихся не в состоянии нормально учиться (делают вид, что учатся), в тоже время учителя не могут и не умеют успешно обучать всех учащихся без пробелов (делают вид, что учат). Существующая педагогическая система не обеспечивает доступность образования многим учащимся, не потому что учащиеся не хотят учиться, а только потому, что педагоги не знают и не владеют технологией создающей оптимальные условия всем учащимся для успешного усвоения ими учебного материала. Вся проблема качества обучения состоит в полном отсутствии ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ приводящей всех к конкретному конечному результату



Краткое резюме о данной дидактической системе

Известно, что самое эффективное и качественное обучение это самообучение. Поэтому процесс обучения в новой дидактической системе о которой я поделюсь с Вами представляет собой управление самообучением учащихся и основано на усовершенствованной теории обучения, на использовании новой научно-педагогической идеологии, на новой организации учебного процесса, на использовании психологической системы, автоматически управляющей эффективностью и качеством познавательной деятельности каждого учащегося, независимо от их количества в классе, группе.

Новая дидактическая система обучения, гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100% качество обучения, по сравнению с существующими 30-40 процентами. Для этого, не требуется ни каких дополнительных трудовых учительских затрат, методических разработок, материальных и технических средств (даже компьютеров).

В учебном процессе, с данной дидактической системой, все учащиеся сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою учебную, трудовую норму, поэтапно осваивают весь курс предмета без пробелов в знаниях и умениях, предусмотренных программой. Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было ни каких пробелов по данному предмету. При этом учащиеся стараются не пропускать занятия даже при наличии уважительной причины.
Новая дидактическая система позволяет педагогу ещё до начала урока, без технических средств, без затраты труда и учебного времени, получать систематически подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по изученному материалу предыдущего занятия.

Получаемая учителем информация обратной связи предоставляет педагогу возможность во время занятия оказать своевременную помощь каждому конкретному учащемуся, нуждающемуся в ней.

В ходе изложения, нового материала, но уже с помощью несложного технического средства, в режиме онлайн, без затраты труда и учебного времени возможно получать от каждого ученика непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. На основе получаемой информации сразу же, в режиме онлайн, производится корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала.

Все существующие эффективные методики и способы обучения прекрасно вписываются в данную дидактическую систему.

Высокая эффективность учебного процесса с данной дидактической системой позволяет (при высоком качестве обучения) на четверть сократить время изучения каждого учебного предмета.

Всё это работает в обычной классно-урочной системе, с обычными учениками школы, ПТУ или студентами колледжей, вузов.

На основе созданной автоматизированной психологической системы управления качеством учебно-познавательного процесса учащегося данная технология приводит каждого учащегося к полному усвоению изучаемого предмета.

При использовании данной дидактической системы параллельно, автоматически решается множество других существующих педагогических проблем, да и не только педагогических..
Даже максимальная компьютеризация существующей системы обучения далеко не может сравниться с новой дидактической системой по эффективности и качеству обучения.

Обучать эффективно, легко и просто может любой далеко не суперучитель освоивший эту технологию.

Новая дидактика на протяжении трёх десятков лет тщательно отработанна практически в шести областях России в разных учебных заведениях (школа, ПТУ, техникум, ВУЗ).



Участвовать в данном мастер-классе могут все педагоги, подавшие мне заявки на это участие. В заявке должно быть ваше ФИО, полный почтовый адрес, где, кому, что преподаёте, желательно логин скайпа, емэйл, время по Москве в которое с Вами можно общаться по скайпу. Участники мастер-класса по собственному желанию обязуются исполнять роль учащихся, с вытекающими отсюда последствиями включая получение документа о прохождении данного мастер-класса. То есть, побывав в «шкуре» ученика, Вы многоуважаемые педагоги чётко поймёте многие сущностные аспекты эффективного обучения. Мой логин скайпа – nfleon 7

Зарегистрировавшимся участникам мастер класса высылается учебно-научное пособие:

1. Леонов Н.Ф. «Новая эффективная дидактика», изд. «Спутник +», М. 2009



Примерный тематический план:



1.Вводная беседа

2.Тупик развития образования – существующая идеология образования

3.Познание и управление познавательным процессом

4.Самоконтроль и самооценка знаний учащимися - средство

активизации их познавательной деятельности

5.Роль управления в повышении качества и эффективности учебно-познавательного процесса

6.Путь преодоления издержек современной педагогики

7.Качество образования как объект управления

8.Теория психологического управления качеством познавательной деятельности

9.Теоретические основы условий создания высококачественного высокоэффективного 10.учебного процесса

11.Теория и практика управления в системе учебного процесса…...

12.Вводная беседа для учащихся

13.Объяснение учебного материала

14.Проблемы традиционного контроля знаний

15.Оценка знаний и умений

16.Управление познанием с учётом психики учащихся

17.Создание обратной связи

18.Непрерывная обратная связь

19.Применение ТСО для непрерывной обратной связи

20.Дискретная обратная связь

21.Поддержание самооценки знаний умений учащихся на уровне адекватном оценке учителя

22.Формы организации информации обратной связи

23.Ведение журнала учёта самооценок

24.Тематическая и итоговая обратная связь

25.Организация обучения без пробелов

26.Автоматизированная психологическая система управления

качеством учебно-познавательного процесса

27.Результаты применения данной технологии

28.Введение данной технологии в учебный процесс

29. Торжественная часть. Выдача дипломов об окончании:-))))

30. Виртуальный банкет :-))))





Дла начала просмотрите вот это-www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/44492/#comment751327



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Старшина команды


Сообщение: 449
Зарегистрирован: 19.04.10
Откуда: Россия, Озерск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 22:44. Заголовок: Учимся работать по новым стандартам. Универсальные учебные действия.


Учимся работать по новым стандартам. Универсальные учебные действия.

Издательство «Учитель» начинает выпуск новой серии «Учимся работать по новым стандартам. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ». Пособия этой серии позволят учителям познакомиться с практическим опытом формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных умений школьников в различных видах урочной и внеурочной деятельности.

Открывает серию пособие «Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков», которое написали специалисты Алтайского краевого ИПКРО: доктор педагогических наук, профессор Калашникова Н.Г. и старший преподаватель кафедры педагогики профессионального образования Блинова Т.Г.

Методика формирования у младших школьников общего умения решать задачи, разработанная авторами, прошла апробацию в школах Алтайского края и получила высокую оценку учителей начальной школы.

С термином «задача» человек постоянно встречается в быту, в профессиональной деятельности. Каждому из нас приходится сталкиваться и решать те или иные проблемы, которые мы называем задачами. Но, видимо, понятия «проблема» и «задача» различаются. Процесс выявления проблем, перевод их в задачи издавна изучается издавна.

Как описывает различение и взаимосвязь этих понятий Фридман Л.М.: «Если человек на пути осуществления цели своей деятельности встречает какую-то преграду (затруднение), то говорят, что он попал в проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация – это не просто затруднение, преграда в деятельности человека, а осознанное им затруднение, способ устранения которого он желает найти. Ведь некоторые люди, встретившись с затруднением, просто отказываются от намеченной цели и тем самым «обходят» это затруднение.

Когда человек упорно ищет способ разрешения проблемной ситуации, то он как бы «раздваивается»: наряду с физическим человеком, который находится в центре проблемной ситуации, возникает «мыслящий человек», который начинает анализировать эту ситуацию: «Какой была моя цель? Почему я не смог её осуществить? В чем состоит возникшая преграда? И т.д.» В результате такого анализа он создает описание проблемной ситуации – знаковую модель проблемной ситуации – это и есть задача».

«Главное отличие задачи от проблемной ситуации состоит в том, что ситуации нельзя передать другому человеку, а задачу можно передать другому, изменять, переделывать и даже придумывать»

Задачи могут быть разные: государственного уровня (модернизация российского образования, сохранение и укрепление здоровья нации и т.п.), задачи определенных групп людей (развитие личности младшего школьника, сооружение зданий, разработка программы и др.), задачи отдельных личностей (получение профессии, повышение профессионального уровня, подготовка к экзамену и др.). Большинство школьных задач – это задачи, адаптированные к нуждам обучения, но за каждой такой задачей стоит, в конечном счете, какая-то реальная ситуация.

Л. М. Фридман утверждает: «Жить – это значит решать задачи». Почему же наши школьники (и не только школьники), прорешав за годы учения сотни разных задач, так и не умеют решать самостоятельно сложные задачи, пугаются нестандартных задач, не могут принимать решения в ситуациях жизненных затруднений?

А Вы довольны тем, как умеют решать задачи Ваши воспитанники?

Ознакомление с предложенной методикой позволит Вам «увидеть» общий подход к процессу формирования деятельности, действий и операций и оценить результативность собственной практики.

Подробные методические рекомендации отвечают на актуальные вопросы ежедневной учебной деятельности:
Что значит «формировать у школьников умение решать задачи»?
Из каких этапов строится процесс формирования деятельности, действий и операций?
Какова роль и задачи учителя на каждом этапе?
Как организовать освоение приемов работы над задачей?

Примерные варианты фрагментов уроков по организации деятельности школьников на каждом из этапов содержат подробные схемы (модели), упражнения для отработки формируемых умений и уникальные материалы для методической рефлексии, которые помогут учителю выявить свои достижения и проблемы в этой области, получить рекомендации по преодолению имеющихся проблем.

Приведенные в пособии задания для учащихся могут быть использованы при организации уроков математики, русского языка, окружающего мира, что позволит обеспечить формирование общего видения задачи и подходов к её решению.

Спрашивайте в магазинах, заказывайте у нас на сайте – в продаже с марта 2011 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений