|
| Старшина команды
|
Сообщение: 292
Зарегистрирован: 19.04.10
Откуда: Россия, Озерск
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 30.11.10 00:12. Заголовок: Как написать рекламный текст?
Как написать рекламный текст Как известно, копирайтинг представляет собой печатное выражение искусства продавать и, по большому счету, ничего более. Что отличает копирайтера от продавца? Тот факт, что копирайтер не может оказаться рядом с потенциальным клиентом и лично войти в контакт с ним для того, чтобы обеспечить продажу. Соответственно, в данном случае эту задачу должен решать рекламный текст. Рекламный текст рассказывает потенциальному клиенту о Вашем товаре (услуге), отвечает на его вопросы, предоставляет необходимую информацию по интересующим клиента вопросам и (в лучшем случае) ведет потенциального клиента к совершению покупки. На протяжении всех этих процессов рекламный текст должен обеспечивать в своей работе одну важную деталь, без которой он никогда ничего не продаст. Текст должен "уметь" войти в личный контакт с представителем Вашей целевой аудитории. В офисе или магазине, например, все предельно просто: личный контакт устанавливается между продавцом и покупателем без каких-либо проблем. Принципиально иная ситуация в электронном бизнесе, когда Вам нужно наладить личный контакт в Ваше отсутствие, т.е. через рекламный текст. От того, насколько успешно Вы решите данную задачу, будет зависеть количество продаж, которые Вы сможете обеспечить. Существует достаточно большое количество разнообразных приемов, используя которые, копирайтеры добиваются установление обозначенного контакта. Все эти приемы давно опробованы на практике и доказали свою результативность. Один из самых распространенных таких приемов - обращение к посетителю страницы, содержащей рекламный текст, в единственном числе. То есть не к некоему кругу лиц, а к одному вполне конкретному и определенному - к Вашему потенциальному клиенту. Когда Вы пишете свой рекламный текст, думайте не о нескольких или даже многих потенциальных клиентах, которые станут его читать, а об одном человеке, об одном покупателе. Ведь если Вы стоите за прилавком, Вы, как правило, не в состоянии общаться одновременно с сотней покупателей, не так ли? В этом случае Вы будете входить в личный контакт с одним человеком, разговаривая с ним один на один. Правильно? Правильно. Поэтому руководствуйтесь таким же подходом и при написании своих рекламных текстов. Простой пример. Вместо того, чтобы писать: "Покупая мой товар, все и каждый извлекут из него огромное количество неоспоримых выгод, в частности…", напишите так: "Покупая мой товар, Вы, мой дорогой посетитель, извлечете из него огромное количество неоспоримых выгод, в частности…". Обращаясь в своем тексте к одному человеку, а не к группе людей, Вы делаете этот текст гораздо более дружелюбным и гораздо более охотно читаемым и воспринимаемым отдельно взятым представителем своей целевой аудитории. Помните об этом! Я называю этот прием "тактикой визуализации клиента". Когда я пишу свой текст, я сосредоточиваюсь на одном конкретном человеке, воплощающем в себе все черты портрета моего типичного потенциального клиента, и начинаю писать как бы для него одного. В итоге, адресуя свой рекламный текст одному достаточно конкретному человеку, я добиваюсь того, что этот текст начинает выглядеть скорее как письмо этому человеку, а не как публикация рекламного характера. Соответственно, подобный текст гораздо проще и легче входит в персональный контакт с каждым представителем моей целевой аудитории в отдельности. Далее я привожу еще несколько советов, следуя которым, Вы сможете сделать так, чтобы Ваши рекламные тексты проще и эффективнее налаживали персональный контакт с потенциальными клиентами. 1. Используйте личные местоимения "я", "мой", "мои" и т.п., вместо "мы", "наш", "наши" и т.п. 2. Примеры и истории из реальной жизни, которые вы используете в своем тексте, должны исходить от конкретного лица и описывать конкретные события. Кроме того, язык, которым все это излагается, должен быть понятен каждому Вашему потенциальному клиенту, а не только Вам. 3. Как можно подробнее изучайте свою целевую аудиторию, выясняйте все демографические и психографические характеристики ее представителей. Только таким образом у Вас будет достаточно сведений, используя которые Вы сможете выйти на персональный уровень общения с этими людьми. 4. Избегайте различного рода профессиональных жаргонов, изъясняйтесь простыми и понятными словами, не допускающими двусмысленного толкования. Данные исследований и практический опыт неопровержимо свидетельствуют о том, что потенциальные клиенты гораздо охотнее откликаются на рекламные тексты, которые способны войти с ними в персональный контакт. И в этом нет ничего удивительного. Каждый потребитель желает, чтобы общались именно с ним, а не с кем-то еще. Эту психологическую особенность любой целевой аудитории нужно использовать в целях придания наибольшей эффективности своим рекламным текстам.
|
|
| Старшина команды
|
Сообщение: 293
Зарегистрирован: 19.04.10
Откуда: Россия, Озерск
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 30.11.10 00:13. Заголовок: Создаем имидж
Создаем имидж Следуя разумному совету булгаковского профессора Преображенского, мы никогда не читаем газет перед едой. Чтение прессы на сытый желудок весьма безопаснее и иногда даже располагает к глубокомыслию. Так, зарывшись с головой в прессную продукцию, мы выделили особый вид статей, которые оригинально замаскированы под репортаж, аналитические выкладки, новостную заметку. Цель одна - это имиджевая публикация, из которой торчат чьи-то маркетинговые уши. Исследовав добрую сотню таких публикаций, мы собрали краткое пособие для начинающих журналистов и первоиспытателей в области PR. О чем писать?Разумеется, о вашем объекте (продукт, организация, портал), который, несмотря на отдельные незначительные недостатки, является лучшим на рынке. Как пример - согревающая сердце тема - история становления фирмы. Ведь читателю безумно интересно узнать, как у вас менялась численность работников, как вы переходили с Clipper на Clarion, а теперь планируете использовать Oracle. Интересно будет услышать о том, что вы, в отличие от некоторых разработчиков, год за годом "повышаете качество обслуживания потребителя". Прекрасной темой является выход очередной версии или, что заметнее, очередного релиза программы. Например, если две недели назад вы отгружали версию 5.01, а на этой, исправив две ошибки и добавив функцию печати с форматированием, выпустили редакцию 5.02, это и есть тема для статьи. Подобная тема приведет в восторг любого журналиста или вебредактора. Никогда не следует писать о нуждах и запросах потребителя. Да и директору много приятнее видеть в публикации свою фотографию на фоне крупной надписи: "Достижения фирмы "Бизнес-Про" на рынке торговых программ". Даже если один из консультантов попросит увязать тему статьи с проблемами, которые сегодня волнуют каждого, обойдите этого умника. Поставьте в начало статьи лозунг "это актуально сегодня каждому", а дальше излагайте про свои конструкции, версии, релизы и форматы, расширения настройки. С чего начать? Никогда не начинайте с главного. Лучше будет приступить к повествованию с самых азов (когда наш шарик был еще тепленький и по нему бегали мамонты...), вспомнить покойного Норберта Винера, пробежать историю создания "калькулятора". И таким образом постепенно перейти к современному описанию достоинств вашей фирмы. Хорошим началом может послужить изречение о том, что рынок в ветке таких-то программ или компьютеров быстро развивается, и все труднее выбрать хорошую программу. Еще одна свежая мысль, подходящая для вступления, такова: программный продукт для определенной категории людей должен быть надежным, недорогим, эффективным, удобным. Но всеми этими особенностями среди десятков программ в полной мере обладает исключительно разработка вашей фирмы Наконец, эффективно воспринимаются короткие весомые постулаты, типа "Не просто быть лидером". И чуть длиннее: "Мощные системы по силам поставлять только уверенным в себе многогранным компаниям" или "Сегодня все ярче осознается, что использовать учетную программу под Windows 95 необходимо". После таких (жизненных) вступлений легко рассказывать о крайне агрессивном превосходстве вашей фирмы и системы надо всеми конкурентами. Чем наполнить содержание? Странный вопрос... Имиджевая статья должна создавать притягивающий имидж. Следовательно, нужно писать только о себе и абсолютно хорошее. Если в вашем контенте много модулей, следует добросовестно их перечислить, а затем в отдельности описать каждый. Также можно рассказать о каждой функции. Если клиентов немного, то используйте их громкие имена. Вы подмаслите клиентов, когда вы, излагая sucsses story, напишете о них. Например, так. "Завод постепенно угасал. Рабочие прогуливали и выпускали брак, снабженцы мошенничали. После установки программы все изменилось. Удалось в два с половиной раза поднять продажи. По мнению головного менеджера завода, наша разработка сделала просто чудо". Всегда действенно писать о количестве потребителей. Тут есть один прием, часто используемый производителями бухгалтерских, торговых и правовых программ. Вы узнаете число клиентов главного конкурента и добавляете к нему 5-10%. Результат и есть количество ваших клиентов, которое следует обозначить в статье. Весьма важный момент: сколько бы ни было статей, умудряйтесь в каждой из них уместить сразу все - все ваши победы, число клиентов, перечень продукции, историю фирмы и все отраслевые нововведения. И непременно добавьте про дилеров и про вашу заботу о них. Репортаж легче всего делать из заграничного семинара для дилеров. Читателю, то есть возможному потребителю вашего продукта, копирайтер должен детально рассказать о своих ощущениях скуки аэропорта, вида пальм, "тонким прутиком метущих песок" побережья, и перечислить всех гостей семинара. А именно: г-на Н. Овела, второго помощника менеджера по продажам в Бермудах и странах СНГ, г-на С. Айпи, не понимающего ни слова по-русски, и самого г-на К. Омпака, прибывшего на семинар всего на двадцать минут. Как озаглавить?Разумеется, чем длиннее, тем лучше. Никогда не слушайте советов редактора, склонного к куцым, скромным заголовкам. Старайтесь в заголовок практически каждой статьи вставлять имя фирмы и продукта. "Новая разработка фирмы "Интегрум" завоевывает регионы". "Система "Интернеш" нравится пользователям любой национальности". Со временем читатель будет выискивать в газете только те статьи, где упоминается о "Интегруме", пропуская все другие сообщения и обзоры. Старайтесь не искать броских названий. Во-первых, это утомительно. Во-вторых, читатель заподозрит несерьезное отношение автора и не станет читать ваши деферамбы. Не советуем выносить в заголовок и осевую мысль статьи. Ведь если она отражена в заголовке, зачем читать саму статью? Иногда читатель хочет поразмыслить над содержащихся доводах, обсудить с кем-нибудь эти "новости". Иногда обзор разбивают на мелкие главы и подглавы. Да еще и озаглавливают каждый кусочек, выделяя основные идеи. Это подходит практически для любого контента, но не в PR направлении. Респектабельная статья на две-три страницы должна быть написана монолитным куском, или "кирпичом", как ее уважительно называют редакторы. Монолит навевает ощущение серьезности публикации и уверенности фирмы в своих планах, потому что здесь нет необходимости в заигрывании с читателем, нет белых ниток в солидном фраке.
|