On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 22.11.10
Откуда: рф, москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 22:02. Заголовок: Сколько стоит мысль


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ - результат духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности, это понятие включает изобретения, открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства.
Определение интеллектуального продукта гораздо шире, чем понятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Собственностью – то есть тем, ценность чего может быть выражена экономически, - являются только те объекты, которые оформлены в соответствии с нормами права. В сфере интеллектуальной деятельности таковыми являются произведения искусства, науки, на которые распространяются нормы авторского права, В сфере науки и техники это те открытия, которые запатентованы В то же время к области патентного регулирования не относятся методы деятельности, технологии управления и многие другие объекты интеллектуального труда.
За рамками правового регулирования могут остаться авторские разработки, которые не были нигде опубликованы и не зафиксированы автором каким-либо иным способом. Например, блестящий лектор-импровизатор может нигде не записать свое выступление. Многие коммерческие компании ставят перед сотрудниками задачи разработки новых проектов, программ развития, но авторы этих проектов не могут предъявить права на результат своей интеллектуальной деятельности. Многие люди незаметно для себя становятся авторами, сочиняя сказку ребенку на ночь или импровизируя стишок на день рождения другу. Все эти интеллектуальные продукты в силу разных причин не становятся объектами интеллектуальной собственности, но от этого они не теряют свою ценность
Таким образом, все, что создано силой человеческой мысли, воображения, может рассматриваться как интеллектуальный продукт, это понятие очень широкое, и в современном мире, где творческая составляющая становится обязательным атрибутом большинства сфер деятельности, проблема оценки стоимости интеллектуального продукта стоит очень остро.
Много столетий продолжается дискуссия о том, насколько автор должен распоряжаться своим открытием, в какой степени созданное одним человеком интеллектуальное достижение может стать достоянием всех. Мысль одного человека зачастую оказывает колоссальное влияние на весь ход истории. Авторы многих изобретений понимали опасность своих открытий и не спешили сделать их достоянием гласности. Достижения культуры и искусства становились в былые эпохи предметом гордости тех меценатов, которые могли оплатить работу художников, артистов, музыкантов, и часто их творения оседали в архивах и частных галереях знатных вельмож.
Авторы интеллектуальных продуктов долгое время добивались права самостоятельно распоряжаться результатами своего труда. Однако законодательства многих стран не обеспечивают исключительных прав авторам на плоды своего творчества. Так, в большинстве стран Европы новая идея, обеспечивающая развитие бизнеса (ноу-хау), модель деятельности, описание технологии в сфере гуманитарных наук и исследований может быть зафиксировано только авторским правом, если автор издал рукопись с описанием свои мыслей, и использовать его идеи может каждый.
В ходе наших консультаций со специалистами Швейцарского Института интеллектуальной собственности, эксперты привели такой пример. Эту ситуацию можно сравнить с тем, когда вы читаете кулинарную книгу: часто автором рецептов не является тот, кто собрал их под одну обложку, да и вы, готовя новое блюдо на своей кухне, не станете прикреплять к тарелке ярлычок о том, что блюдо изготовлено по рецепту такого-то кулинара. Узость законодательных возможностей имеет целью и то, чтобы не препятствовать применению ценного опыта, не ставить прогресс в зависимость от широты известности той или иной информации – ведь достижение, принадлежащее кому-то одному, становятся известным не так скоро, как то, что обсуждается всеми.
Особенно заметна эта проблема в сфере искусства. Многие пользователи интернета столкнулись с двойственностью закона об авторском праве. Правовые гарантии требуют, чтобы копирование произведений, размещенных в открытом доступе, производилось только с согласия автора или оплачивалось ему. В то же время многие авторы, разочарованные системой популяризации своих произведений, сами выкладывают новые книги, песни, картины для всеобщего обозрения, не боясь их несанкционированного копирования. Для них слава важнее денег. Но многие писатели и по сей день, не имея средств для издания своих книг, сторонятся той публичности, которую дает интернет именно потому, что боятся утратить авторство, боятся плагиата или искажения в многочисленных перепечатках и ссылках своего замысла.
Конечно, понятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ по-прежнему является определяющим в сфере правовых и, как следствие, финансовых отношений в области авторского права. Но это не значит, что не подпадающие под это определение ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ нельзя оценить, нельзя защитить от недобросовестного использования. Это предмет цивилизованных договоренностей между людьми. Возьмем, к примеру, ту же лекцию: она может быть не зафиксирована как объект интеллектуальной собственности и даже не оформлена авторским правом, но блестящий оратор успешно ее продает. Существует много способов превратить свои мысли в деньги, если вы вставите такую задачу. Наша компания изучила все возможности и модели работы с владельцами интеллектуальных продуктов, чтобы помочь им успешно распорядиться ими так, как хотелось бы авторам.
Мы можем превратить ваш продукт в объект интеллектуальной собственности, оказав помощь в оформлении патента или установлении авторского права, а можем, по вашему желанию, просто придать ценность вашей идее, продюссируя ее или осуществляя консалтинг проекта по продвижению ваших мыслей.
Как сохранить и защитить оригинальную идею, технологию или предмет искусства, созданный вами?
Найдутся ли для вас спонсоры, меценаты, покупатели ваших идей?
Какие права вы можете приобрести как автор открытия и где можете прославиться?
http://intellect-bank.com/how.html?article=1#1


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 36
Зарегистрирован: 22.11.10
Откуда: рф, москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.11 15:43. Заголовок: [b]Что такое интеллектуальная собственность[/b]


Что такое интеллектуальная собственность

В странах с передовой индустрией почти всегда есть законы, призванные стимулировать инновации, регулируя порядок тиражирования изобретений, отличительных символов и продуктов творческого выражения. Такие законы охватывают четыре отдельных и четко различающихся типа неосязаемой собственности — патенты, товарные знаки, копирайты и секреты производства, — которые в своей совокупности обозначаются как «интеллектуальная собственность».
Интеллектуальная собственность имеет немало общих черт с реальной и личной собственностью. К примеру, интеллектуальная собственность является активом, и в этом качестве ее можно покупать, продавать, лицензировать, обменивать или отдавать безвозмездно, как любую другую форму собственности. Кроме того, владелец интеллектуальной собственности имеет право запретить неправомочное использование или продажу данной собственности. При этом самое примечательное различие между интеллектуальной собственностью и другими формами собственности заключается в том, что интеллектуальная собственность является неосязаемой, то есть не может быть определена или идентифицирована по своим физическим параметрам. Для того чтобы стать охраноспособной, она должна быть выражена неким различимым способом.
Все четыре типа интеллектуальной собственности охраняются на национальной основе. Таким образом, объем охраны и потребности в ее получении меняются от страны к стране. Однако между национальными правовыми системами есть сходные черты. Более того, в настоящее время наблюдается общемировая тенденция к гармонизации национальных законодательств.
ПАТЕНТЫ: ДОГОВОР ОБЩЕСТВА С ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ
Можно сказать, что патент представляет собой договор между обществом в целом и отдельным изобретателем. По условиям этого общественного договора изобретателю дано исключительное право запрещать другим лицам в течение фиксированного периода времени осуществлять, использовать и продавать запатентованное изобретение, а взамен изобретатель публично раскрывает детали своего изобретения. Таким образом, патентные системы поощряют разглашение сведений об изобретении тем, что вознаграждают изобретателя за его старания.
Хотя происхождение слова «патент» восходит к документам, издававшимся в средние века сувереном Англии для предоставления той или иной привилегии, сегодня данный термин однозначно связан с вышеупомянутым исключительным правом, которое предоставляется изобретателям. Заключенное Всемирной торговой организацией (ВТО) Соглашение по связанным с торговлей аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) определяет международный стандарт в отношении срока действия патентной исключительности, который составляет 20 лет с даты подачи заявки. После 1 января 2000 г. — дня, с которого начинается выполнение Соглашения, — все члены ВТО будут обязаны соблюдать этот стандарт. При всех патентных системах после того, как указанный срок истекает, люди вольны использовать изобретение по собственному усмотрению.
Выгоды, которые приносит эффективная патентная система, отчасти можно проиллюстрировать следующим образом:
• Патент окупает затраты времени, денег и усилий, связанные с исследовательской работой. Он стимулирует дальнейшие исследования, поскольку конкуренты создают альтернативы запатентованным изобретениям, и поощряет инновации и инвестиции в запатентованные изобретения, так как позволяет компаниям возмещать свои затраты на НИОКР в течение срока действия исключительных прав.
• Ограниченный срок действия патента способствует и общественным интересам, так как поощряет быструю коммерческую реализацию изобретений, тем самым делая их доступными публике раньше, а не позже. Патенты также предполагают более широкий обмен информацией между исследовательскими группами, помогают избегать научного дублирования и, самое главное, увеличивают общую совокупность публичных знаний.
Несмотря на то, что право, дарованное патентом, представляет собой право отчуждать других от создания, использования или продажи запатентованного изобретения в течение срока действия патента, важно понимать, что патент не обязательно дает патентовладельцу право самому создавать, использовать или продавать изобретение. Так, например, владелец патента на усовершенствованный способ получения химического соединения не волен продавать это соединение, производимое с использованием запатентованного способа, если само соединение запатентовано кем-то другим.
Хотя все члены ВТО обязаны соблюдать патентные положения, содержащиеся в Соглашении ТРИПС, патенты выдаются по национальным законодательствам, а следовательно, и соответствующие права являются по своему объему национальными. Таким образом, патент США можно отстаивать только против действий, нарушающих исключительные права в Соединенных Штатах. В большинстве стран эти права имеют исковую силу по гражданскому, а не уголовному судопроизводству.
Соответственно, принудительное осуществление прав падает исключительно на патентовладельца. Вообще говоря, нарушением патента является любой неуполномоченный акт создания, использования или продажи запатентованного изобретения, кто бы его ни совершил — государство, корпорация или отдельное лицо. Любой подобный акт, нарушающий исключительные права, влечет за собой юридическую ответственность вне зависимости от намерений нарушителя или отсутствия у него сведений о патенте.
Средства по обеспечению прав в случае нарушения патента могут включать в себя судебные запреты, приказы сдать или уничтожить изделия, нарушающие исключительные права, и возмещение ущерба, понесенного патентовладельцем, или прибыли, полученной нарушителем.
Выданный патент остается открытым для оспаривания на предмет его недействительности, и обычный способ защиты, который применяет предполагаемый нарушитель, как раз и состоит в том, чтобы попытаться объявить патент недействительным. Обычно патент оспаривается на том основании, что изобретение, описанное в его формуле, было создано кем-то другим, а не изобретателем, названным в патенте, или что это изобретение было бы очевидным для лиц, сведущих в данной области техники.
ЧТО МОЖНО ЗАПАТЕНТОВАТЬ?
Статья 27 Соглашения ТРИПС гласит, что государства-члены ВТО должны предоставлять патенты на любое изобретение, будь то продукт или способ изготовления продукта, «при условии, что оно является новым, соответствует уровню изобретения и допускает возможность промышленного применения». Иными словами, для того чтобы стать патентоспособным, изобретение должно быть новым, полезным и неочевидным.
Одна из предпосылок патентоспособности состоит в том, что изобретение должно допускать возможность некоего практического применения. Тем самым подчеркивается то важное значение, которое патентная система отводит полезности. Хотя этот принцип остается неизменным, формулировки, используемые в законодательстве конкретных стран, различаются. Например, в Соединенных Штатах патентоспособный объект должен быть «полезным», тогда как в Великобритании он должен допускать возможность «промышленного применения».
Изобретение должно быть новым, а это означает, что предмет изобретения не представляет собой или не может быть выведен как часть того, что уже является известным. Обычно это квалифицируется как требование «новизны». Слово «новый» в данном контексте означает «новый для публики». Следовательно, нечто уже использованное или известное ранее, но не предоставленное в распоряжение общественности (например, если это держалось в секрете), не является препятствием к патентоспособности.
Изобретение также должно быть неочевидным. Это не позволяет некоему лицу воспользоваться патентной системой и получить охрану некоего решения, представляющего собой простое расширение или тривиальную вариацию того, что уже является известным. Как правило, проверка на наличие признаков изобретения, или на «неочевидность», основана на том, что именно сочло бы неочевидным разумное лицо, сведущее в области, к которой относится данное изобретение, в тот момент, когда было создано изобретение. Соглашение ТРИПС предусматривает переходный период для стран с развивающейся экономикой, которые в настоящее время не обеспечивают патентной охраны продуктов в области агрохимических или фармацевтических веществ. Фактически большинство таких государств уже делают это ввиду тех выгод для развития, которые приносит биотехнологическому сектору полноценная патентная охрана. Патентная охрана способов не поощряет инвестиций в силу трудностей, связанных с принудительным осуществлением патента на способ. Особенно трудно принудительно осуществить патент на способ потому, что бремя доказывания факта нарушения патента лежит на патентовладельце. Патентовладелец должен доказать, что для изготовления данного химического вещества был использован данный способ изготовления, а именно способ, охраняемый данным патентом. При наличии многих возможных вариантов способов и отсутствии доступа на предприятие потенциального нарушителя это может быть очень трудно доказуемым. На практике это делается путем поиска следов примесей, характерных для данного способа изготовления. Можно себе представить, насколько сложными могут стать эти вопросы, если, например, патент охраняет фармацевтический препарат, который производится в стране, где отсутствует охрана фармацевтических препаратов, а затем экспортируется во вторую страну, которая обеспечивает охрану только способов изготовления.
Примерно за последние 15 лет многие страны перешли к патентованию не «способов», а «продуктов», и в ближайшие несколько лет все члены ВТО обновят свои патентные законы.
Патентоспособными являются не только утилитарные аспекты новых и полезных изобретений. Многие страны распространяют патентную охрану и на новые орнаментальные промышленные образцы. В Соединенных Штатах эта форма охраны известна как дизайн-патент, тогда как во многих европейских странах право собственности на промышленный образец определяется как дизайн-модель.
В дополнение к таким обычным предметам патентной охраны, как устройства, химические составы и способы, некоторые страны предоставляют патентную охрану живой материи. Например, могут охраняться сорта растений, полученные путем бесполого размножения, за исключением бактерий, некультивируемые растения и растения, размножающиеся клубнями, а также растения, полученные путем полового размножения (семенами), за исключением бактерий, грибы и гибриды первого поколения. Соглашение ТРИПС не требует охраны новой живой материи или сортов растений, но члены ВТО могут вступать в Международный союз по охране новых сортов растений (СОНС).
ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ: ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКА
Товарные знаки и знаки обслуживания предназначены в первую очередь для того, чтобы указывать на источник товаров и услуг и отличать обозначаемые данным знаком товары и услуги от других. Они также символизируют качество товаров или услуг, вместе с которыми они используются. Большинство товарных знаков и знаков обслуживания (в совокупности своей называемых «знаками») представляют собой слова, но они могут быть почти всем, что отличает один продукт или услугу от другого, в том числе символами, логотипами, звуками, дизайнами или даже отличительными нефункциональными конфигурациями продуктов.
Соглашение ТРИПС распространяет на знаки обслуживания тот же уровень признания и охраны, что и на товарные знаки (статьи 15, 16 Соглашения ТРИПС). В некоторых странах регистрация знака может не требоваться для его охраны, но в любом случае члены ВТО обязаны обеспечивать охрану хорошо известных товарных знаков и знаков обслуживания. Поскольку решения о том, является ли данный знак хорошо известным в том общественном секторе, к которому он относится, принимаются в индивидуальном порядке, фирмы могут предпочитать регистрировать хорошо известные знаки. Что касается знаков, которые не являются хорошо известными, то страны могут требовать, чтобы владелец знака зарегистрировал его в национальном ведомстве по товарным знакам, прежде чем будет предоставлена охрана в данной стране.
Срок действия охраны, предоставляемой знаку, значительно колеблется от страны к стране. Регистрация выдается на конечный период времени. Однако ввиду фундаментальных целей знаков — а именно, избегать публичного смешения, поощрять конкуренцию и охранять интересы владельцев — регистрация может возобновляться и таким образом продлеваться бесконечно, пока используются данные знаки.
Владелец знака может запретить другим использовать похожий знак в случае, если такое использование, по всей вероятности, вызовет смешение в умах потребителей. Решение о том, являются ли два знака настолько похожими, чтобы вызывать смешение, обычно сопряжено с многофакторным анализом, при котором сравниваются используемые сторонами знаки, их товары или услуги, их рекламные и торговые каналы, намерение ответчика при выборе своего знака и наличие или отсутствие фактического смешения.
ДИАПАЗОН ОХРАНЫ ДЛЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Как и в других областях интеллектуальной собственности, законодательство по товарным знакам и знакам обслуживания является национальным по происхождению, но должно соответствовать положениям Соглашения ТРИПС. Некоторые страны предоставляют права первому лицу, использовавшему знак в процессе предпринимательской деятельности, тогда как другие страны предоставляют права первому лицу, получившему регистрацию в данной стране.
В странах, применяющих принцип «кто первым использовал», права могут существовать без регистрации знака в национальном ведомстве по товарным знакам. Однако регистрация все же желательна, поскольку она является предположительным доказательством действительности знака и права его владельца использовать данный знак. Она также фиксируется в национальном реестре товарных знаков, уведомляя весь мир об использовании данного знака его владельцем и о притязаниях последнего на право собственности. По условиям ТРИПС, фактическое использование знака не должно быть условием для подачи заявки на регистрацию товарного знака или знака обслуживания. Вслед за использованием или регистрацией товарного знака его владелец должен использовать знак, иначе другие лица будут вправе оспаривать этот знак на том основании, что владелец от него отказался.
В качестве минимального условия большинство стран требуют, чтобы знак был отличительным, то есть обладал способностью отличать товары или услуги владельца данного знака от товаров или услуг других лиц. Знак может включать в себя любую оригинальную комбинацию цифр, букв или иных символов, цветов или музыкальных звуков. Для того чтобы определить, соответствует ли знак этому критерию, необходимо определить так называемую силу знака.
Обычно сила знака измеряется по определенному спектру. Этот спектр включает в себя следующие термины в порядке возрастания силы: видовой, описательный, внушающий, произвольный и причудливый. На слабейшем краю спектра находятся слова, символы или приспособления, которые не обладают способностью различать товары, поскольку являются обычными терминами, используемыми для того, чтобы идентифицировать сами товары, например «книга», «стол» или «стул». Такие термины называются видовыми и не являются охраноспособными как товарные знаки.
Следующая категория включает в себя описательные термины. Знак является описательным в случае, если он описывает назначение, функцию, физическую характеристику, рекламируемое качество или конечное применение продукта. К числу описательных знаков относятся DAYBRITE для осветительных приборов, MICRO для очень маленьких роликовых гирь, SUPREME для вина предположительно высшего качества. Поскольку подобные обозначения не являются неотъемлемо отличительными, описательный термин не может быть охраноспособным в качестве товарного знака до тех пор, пока благодаря широким продажам и рекламе данный термин не начнет идентифицировать источник товаров, носящих соответствующий знак. В Соединенных Штатах в момент, когда описательный знак достигает этого уровня различительной силы, говорят, что он приобрел «вторичное значение».
Внушающие знаки, в отличие от описательных, не описывают непосредственно товары, для которых используется данный знак; вместо этого они требуют мысли, воображения или восприятия, позволяющих прийти к выводу о характере товаров. Внушающие знаки считаются неотъемлемо отличительными и охраноспособными без того, чтобы сначала приобрести вторичное значение. Возможные примеры внушающих знаков — HERO для огнетушителей или STRONGHOLD для гвоздей.
Произвольные знаки — это слова, символы и приспособления, которые находятся в обычном употреблении, но при использовании их на товарах владельца товарного знака не описывают этих товаров и не внушают представления об их качестве. Примеры произвольных знаков — APPLE для компьютеров и DOVE для мыла. Подобно внушающим знакам, произвольные знаки являются неотъемлемо отличительными, и доказывать их вторичное значение нет необходимости.
Наиболее отличительными являются причудливые знаки. Причудливый знак — это «отчеканенное» слово или символ, изобретенное или выбранное исключительно для того, чтобы функционировать в качестве товарного знака. Примерами причудливых знаков служат EXXON для бензина, KODAK для фотоматериалов, XEROX для фотокопировального оборудования и PEPSI для безалкогольных напитков. Причудливым знакам традиционно предоставляется наибольший объем охраны.
КОПИРАЙТ: АВТОРСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
Копирайт представляет собой исключительное право воспроизводить оригинальные авторские работы, зафиксированные в любой осязаемой среде выражения, изготавливать производные работы, основанные на оригинальной работе, а также исполнять или выставлять работу в случае музыкальных, драматических, хореографических и скульптурных работ. Охрана по копирайту не распространяется на идеи, процедуры, процессы, системы, методы функционирования, концепции, принципы или открытия, независимо от формы, в которой они описаны, объяснены или воплощены. Вместо этого копирайтная охрана ограничивается конкретным авторским выражением идеи, процесса, концепции и т.п. в осязаемой среде.
Охрана по копирайту автоматически присутствует во всех авторских работах с момента их создания. Соглашение ТРИПС устанавливает минимальный стандарт по сроку действия копирайтной охраны. В случае физического лица таким сроком является жизнь автора плюс 50 лет. В случае корпоративной структуры это 50 лет после окончания календарного года уполномоченной публикации или, при отсутствии публикации, после окончания календарного года создания работы (статья 12 ТРИПС). Срок действия охраны для записанных живых исполнений составляет 50 лет для исполнителя и продюсера и 20 лет для вещателя произведения. Недавно Соединенные Штаты обновили свою систему охраны копирайтных работ в рамках «Акта об электронном копирайте в новом тысячелетии». К примеру, в Соединенных Штатах копирайт на работу индивидуального автора, созданную 1 января 1978 г. или позднее этой даты, сохраняется в течение его (ее) жизни плюс 70 лет после смерти автора. Однако если работа создана по найму, копирайт действует 120 лет с момента ее создания или 95 лет с момента первой публикации, в зависимости от того, какой из этих сроков короче.
Исключительные права, предоставляемые владельцу копирайта, не включают в себя право запрещать другим лицам добропорядочное использование работы владельца. К возможным видам добропорядочного использования относятся критика, комментарии, сообщение новостей, преподавание или образование и исследовательская деятельность. Сущность работы, скопированный объем и влияние копирования на коммерческую ценность работы — все эти факторы учитываются при определении того, является ли неуполномоченное использование «добропорядочным».
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ КОПИРАЙТА
Для того чтобы гарантировать охрану по копирайту, рассматриваемое произведение должно быть оригинальной авторской работой, зафиксированной в осязаемой среде выражения. Авторские работы, подпадающие под это определение, могут включать в себя:
• литературные работы (в том числе компьютерные программы);
• музыкальные произведения и сопровождающие их тексты;
• и драматические произведения и диалоги;
• пантомимные и хореографические работы;
• изобразительные, графические и скульптурные работы;
• кинематографические и другие аудиовизуальные работы;
• звукозаписи.
Важно отметить, что законы многих стран не ограничивают тип или форму работы, поскольку авторы продолжают изобретать новые способы самовыражения.
Проверка на оригинальность работы обычно состоит из двух элементов. Во-первых, авторская работа должна исходить от автора в том смысле, что должна быть действительно независимо созданной автором, а не скопированной с других работ. Во-вторых, работа должна содержать достаточный объем творчества для того, чтобы представлять собой нечто большее, чем тривиальность.
Чтобы претендовать на охрану по копирайту, работа должна быть «зафиксирована в осязаемой среде выражения». Работа является зафиксированной тогда, когда ее воплощение в осязаемой среде достаточно постоянно или устойчиво для того, чтобы ее можно было воспринимать, воспроизводить или иным образом сообщать в течение периода времени, не являющегося мимолетным. Средство, способ или среда фиксации не имеют значения.
В большинстве стран регистрация копирайта относительно проста и недорога. Хотя копирайтная охрана действует с того момента, когда работа фиксируется в осязаемой форме выражения, в некоторых странах регистрация копирайта приносит важные дополнительные выгоды. Хотя некоторые члены ВТО, в том числе Соединенные Штаты, сохраняют систему регистрации работ, охраняемых копирайтом, Соглашение ТРИПС исключает использование таких формальностей, как регистрационная система, в качестве обязательного требования для иностранных граждан до возбуждения юридических действий по прекращению нарушения копирайта или возмещению расходов, связанных с его принудительным осуществлением, включая оплату услуг адвокатов. Поэтому, например, Соединенные Штаты могут требовать, чтобы граждане США, но не иностранные авторы, регистрировали свои работы в Ведомстве США по копирайту. Кроме того, в некоторых странах регистрация копирайта служит презумпцией доказательства действительности копирайта и владения им.
СЕКРЕТЫ ПРОИЗВОДСТВА: ПЕРЕДОВОЙ КРАЙ КОНКУРЕНЦИИ
Секрет производства — это информация, которая является секретной или не общеизвестной в соответствующей отрасли и которая дает ее владельцу преимущество над конкурентами. Охрана секретов производства существует, пока секретность или конфиденциальность такой информации обеспечивается ее владельцем, а другие лица не получают ее законным и независимым способом. Примерами секретов производства служат формулы, модели, методы, программы, приемы, способы или компиляции информации, которые обеспечивают конкурентное преимущество в чьей-либо предпринимательской деятельности. Владелец секрета производства может возместить ущерб, понесенный в результате ненадлежащего раскрытия или использования его секрета производства другим лицом.
КОГДА СЕКРЕТ ПРОИЗВОДСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ТАЙНОЙ
Секреты производства не регистрируются подобно другим видам интеллектуальной собственности и не являются предметами статутов. Вместо этого требования по получению охраны секретов производства определяет судебная система каждой страны. Охрана секретов производства предусмотрена в Соглашении ТРИПС под заголовком «Охрана нераскрываемой информации» (статья 39 ТРИПС). Охрана нераскрываемых данных испытаний по рыночной апробации фармацевтических продуктов является особенно чувствительной и требуется в статье 39 (3) ТРИПС. К числу некоторых обычно учитываемых факторов относятся:
• степень, до которой данная информация является известной за пределами данного бизнеса;
• степень, до которой данная информация известна наемным работникам и другим лицам, причастным к предпринимательской деятельности владельца секрета производства;
• степень мер, предпринятых для того, чтобы защитить секрет производства;
• ценность данной информации для владельца и его конкурентов;
• |количество средств или усилии, затраченных владельцем секрета производства в процессе разработки данного секрета;
• усилия, которые необходимо приложить другим лицам, чтобы приобрести или воспроизвести (посредством обратного инжиниринга) данную информацию.
Действительная секретность предполагаемого секрета производства — самый важный фактор, который необходимо учитывать. Если информация, которая, согласно притязаниям, является секретом производства, доступна с помощью каких-либо законных средств и получена законным способом, то эта информация больше не является секретной и может стать не подлежащей охране. Однако если владелец предпринял разумные шаги к тому, чтобы защитить эту информацию, но информация, составляющая секрет производства, тем не менее, публично раскрыта, суды во многих странах все же могут предоставить охрану. Такие разумные шаги могут включать в себя требование о том, чтобы лица, знакомящиеся с данной информацией в результате обычных деловых отношений, подписывали соглашения о конфиденциальности и нераскрытии.
СООТНОШЕНИЕ ЗАТРАТ И ВЫГОД
Как при любой предпринимательской деятельности, большую роль в принятии решения о том, охранять или нет интеллектуальную собственность, играют экономические показатели. Компании должны сопоставлять потенциальную ценность права интеллектуальной собственности как с вероятностью реализации этой ценности, так и с затратами на обеспечение, принудительное осуществление и поддержание этого права.
Не существует жестких правил, определяющих потенциальную ценность данного права интеллектуальной собственности. То, что является ценным для одного лица или компании, может быть бесполезным для другого. Есть определенные очевидные факторы, которые способствуют потенциальной ценности интеллектуальной собственности, в том числе потенциальной ценности исключительных или иных прав, уступок прав собственности, или лицензий, перекрестных лицензии, принудительного осуществления прав в отношении нарушителей и в качестве дополнительного обеспечения финансирования.
Очень ценным активом может быть товарный знак или знак обслуживания. Например, широко распространено мнение о том, что германский производитель автомобилей BMW приобрел британскую автомобильную компанию Rover в первую очередь для того, чтобы получить ее портфель желаемых товарных знаков, включая "Land Rover", "Range Rover", "Triumph", "Austin" и "MGB". С другой стороны, товарный знак может оказаться практически бесполезным, если у потребителей он ассоциируется с плохим качеством.

Авторы:
Лоренс Р. Хефтер и Роберт Д. Литовиц являются партнерами в одной из крупнейших юридических фирм США по интеллектуальной собственности - Finnegan, Henderson, Farabow, Garret & Dunner. Г-н Хефтер часто выступает с лекциями и статьями, посвященными товарным знакам, недобросовестной конкуренции, франчайзингу и судебным тяжбам. Он работал в совете директоров Международной ассоциации по товарным знакам и Американской ассоциации по законодательству в области интеллектуальной собственности, а также адъюнкт-профессором в Национальном правовом центре при университете Джорджа Вашингтона. Г-н Литовиц также выступал с лекциями и статьями по законодательству в области товарных знаков и вел юридическую практику перед Комиссией по международной торговле. Он является членом Международной ассоциации по товарным знакам и Американской ассоциации по законодательству в области интеллектуальной собственности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений