On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 12:22. Заголовок: Студентам для подготовки к семинарам по философии


Планы семинарских занятий по философии для студентов дневного отделения

План семинарского занятия № 1

ТЕМА: Основные формы мировоззрения. Введение в философию
Доклады:
1. Понятие мировоззрения и его структура.
2. Мифология.
3. Особенности религиозного опыта.
4. Первобытные верования.
5. Феномен состязательности в древнегреческой культуре:
a. Жестокость в древнегреческой культуре.
b. Две Эриды в мифологии.
c. «Никто из нас не должен быть лучшим».
d. Цель агонистики в Древней Греции.
6. Гераклит – первый философ-диалектик.

Литература:

К докладу 1:
К докладу 2:

К докладу 3: Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1999. С. 12-15
Полищук В. И. Культурология. М., 1999. С. 145-149,156-157.
Философия. Справочник студента. М., 1999. С. 598-601.

К докладу 4:

К докладу 5:
Основы религиоведения под ред. Яблокова И. Н. М., 1994. С. 73-77.
Ницше Ф. Состязание у Гомера // Вопросы философии. М., 2009. С. 61.
К докладу 6: Перевезенцев С. В.Практикум по истории западноевропейской философии. М., 1997. С. 35-38.


















План семинарского занятия № 2

ТЕМА: Философия античной классики и эпохи эллинизма (4 часа)

Доклады:
1. Софисты: «Человек есть мера всех вещей».
2. Учение о наилучшем устройстве общества Платона.
3. Кинизм.
4. Философия Эпикура:
а) Какова главная функция философии?
б) Что такое атараксия?
в) Какими страхами обуреваем человек? Как можно их избежать?
г) Какие бывают желания? (см. тексты)
д) Зачем нужно изучать природу? (см. тексты)
е) Что есть смерть?
5. Стоицизм:
а) Биография Зенона;
б) Жизнь в соответствии с природой;
в) Добро и зло и то, что не есть ни то, ни другое;
г) Счастливая жизнь (игра в мячь);
д) Объясните высказывание: «Стоицизм – это реформированный кинизм»;

Литература:

К докладу 1: Гусейнов А. А., Иррлиц Г. Краткая история этики. М., 1987. С. 50-56.
К докладу 2:

Блинников Л. В. Краткий словарь философов. М., 1994. С. 188-191.

К докладу 3: Мень А. История религии. Т.VI. М., 1992. С.86-93 + Чанышев А. Н. История философии древнего мира. М., 2005. С. 255-256.
К докладу 4: Мень А. История религии. Т. VI. М., 1992. С. 76-82.
К докладу 5: Гусейнов А. А., Иррлиц Г. Краткая история этики. М., 1987. С. 165-175 + Чанышев А. Н. История философии древнего мира. М., 2005. С. 393-394, 402-403.








План семинарского занятия № 3

ТЕМА: Концепция человека и общества в Древнекитайской и древнеиндийской философии


Доклады:
1. Характеристика культуры Древнего Китая.
2. Даосизм.
3. Социально-этическое учение Конфуция.
4. Характеристика культуры Древней Индии:
а) Вторжение ариев;
б) Кастовый строй;
в) Даршаны. Йога.
5. Буддизм.



Литература:

К докладу 1:
Мень А. История религии. Т.3. М.,1992. С. 12-22.

К докладу 2: Мень А. История религии. Т.3. М.,1992. С. 23-30,
или Культурология под ред. Радугина. М., 2001. С. 124-127.
К докладу 3: Мень А. История религии. Т.3. М.,1992. С. 32-43,
или Культурология под ред. Радугина. М., 2001, С. 121-123.
К докладу 4: Полищук В.И. культурология. М., 1999. С. 197-203 + Чанышев А. Н. История философии древнего мира. М., 2005. С. 69, 73-75.

К докладу 5: Культурология. Курс лекций. Под ред. Радугина А.А.М., 1997 С. 126-132.
или Полищук В.И. Культурология. М., 1999. С. 208-212.











План семинарского занятия № 4

ТЕМА: Средневековая христианская философия

Доклады:
1. Основные принципы христианского мировоззрения.
2. Философская мозаика Филона Александрийского.
3. А. Августин:
a. вечность и время;
b. теодицея;
c. о свободе и божественном предопределении.
4. Католицизм и Православие. Общее и особенное.


Литература:

К докладу 1: Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1999 . С. 60-65.

К докладу 2:
Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2 С-Пб., 1994. С. 27-30.
К докладу 3:
Спиркин А. Г. Философия. М., 2007. С. 82-85.
К докладу 4:
Введение в религиоведение. Под ред. Яблокова И.Н. М., 1994. С. 132-139, 140-147.






















План семинарского занятия № 5

ТЕМА: Философия Эпохи Возрождения
Доклады:
1. Протестантизм:
а) Причины реформации;
б) 95 тезисов. «Бог Лютера»;
в) Основные положения теологии М. Лютера;
г) Протестантская этика;
д) Особенности вероучения.
2. Т. Мор: «Утопия».
3. Н. Макиавелли: «Государь».


Литература:

К докладу 1 а, б, в:


К докладу1 г, д: Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2 С-Пб., 1994. С. 294-297 + История философии. Запад-Россия-Восток. Книга вторая. – М.: 1996, С. 51-54
Христианство. Словарь. М.: 1994, С. 375-376, 380-381.
К докладу 2: Перевезенцев С.В. Практикум по истории западноевропейской философии. – М.: 1997, С. 424-427
К докладу 3: Там же, С. 393-400






















План семинарского занятия № 6

ТЕМА: Западноевропейская философия ХVII-XVIIIвв.»
Доклады:
1. Ф. Бэкон об идолах познания.
2. Индуктивный метод Ф. Бэкона.
3. Р. Декарт – учёный и философ.
4. Г. В. Лейбниц: учение о множественности субстанций.
5. Основные идеи эпохи Просвещения.
6. Ж.-Ж. Руссо.


Литература:

К докладу 1:

К докладу 2: Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999. С. 82-84.

Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999. С. 84-86. + Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений под ред. Фролова И. Т. 1, М., 1989. С.149-150.

К докладу 3:


К докладу 4: Блинников Л. В. Краткий словарь философов. М., 1994. С. 87-91 + Реале Дж. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. С.-Пб., 1996. С. 204-208.
Блинников Л. В. Краткий словарь философов. М., 1994. С. 141-145.




План семинарского занятия № 7

Тема:
Материальное единство мира (4 часа)
Доклады:
1. Понятие «картина мира».
2. Обыденная и научная картины мира.
3. Принцип детерминизма.
4. Случайность и необходимость. Возможность и действительность.
5. Принцип системности.
6. Движение. Основные типы и формы движения материи.
7. Пространство и время.


Литература:
К докладу 1: Философия. Учебник для высших учебных заведений под ред. Кохановского В. П. Ростов-на-Дону, 1995. С.240-245.
К докладу 2: Философия. Учебник для высших учебных заведений под ред. Кохановского В. П. Ростов-на-Дону, 1995. С. 245-249. + Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004, С. 206-207.
К докладу 3: Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений под ред. Фролова И. Т. Т. 2, М., 1989. С. 129-132.
К докладу 4: Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений под ред. Фролова И. Т. Т. 2, М., 1989. С. 133-136.
К докладу 5: Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений под ред. Фролова И. Т. Т. 2, М., 1989. С. 123-129.
К докладу 6: Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений под ред. Фролова И. Т. Т. 2, М., 1989. С. 68-77.
К докладу 7: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004, С. 131-140.






План семинарского занятия № 8
Тема: Сознание и познание. (2 часа)
Доклады:
1. Мышление и язык.
2. Вера, знание, понимание.
3. Н. А. Бердяев о природе творчества:
а) Что есть творчество? Каким образом тайна творчества раскрывается в библейском мифе о творении мира Богом?
б) Каков «состав» творчества?
в) Почему «нет ничего более смешного и жалкого, как гордиться своим гением»?
г) Какие « две разные стороны, два разных акта» есть в творчестве? Что происходит с человеком в этих актах?
д) В чём состоит «трагическое несоответствие» между двумя творческими актами?
е) В чём заключается «трагический конфликт творчества и личного совершенства»?
ж) В чём различие гения и гениальности?
з) Почему «менее всего творчество эгоистично»?
4. Б. Рассел о философии.
Б. Рассел. Искусство философствования: (см. тексты)
а) Что такое философия?
б) Какого типа вопросы являются философскими?
в) От чего надо избавиться человеку, желающему стать философом? Почему?
г) По каким параметрам Б. Рассел сравнивает религиозную и научную картины мира?
д) Какими качествами должен обладать философ?
е) Посредством чего должен мыслить философ? Как он должен мыслить?
Б. Рассел о ценности Философии: (см. тексты)
а) Как соотносятся теология, философия и наука?
б) Что отличает философию от науки? Объясните.
в) В чём заключается «неопределённость» и в то же время ценность философии?
г) Ради чего должна изучаться философия?
д) Что представляет собой «методическое сомнение» Декарта, с которого началась современная философия?

Литература:

К докладу 1: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004. С. 154-160 + Губин В. Д. Философия. Учебник для высших учебных заведений. М., 2007. С. 160-162.
К докладу 2: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004, С. 166-174.
К докладу 3: Хрестоматия по философии. М., 1997, С. 267-273.


План семинарского занятия № 9


Тема: Что такое человек? (4 часа)
Доклады:
1. Марксистская версия происхождения человека.
2. Антропологическое понимание человека.
3. Индивид, индивидуальность, личность. Типология личности.
4. О роли личности в истории.
5. Харизматическая личность.
6. Концепции смысла жизни.
7. Жизнь и смерть.
8. Поиски внеземных цивилизаций.

Литература:

К докладу 1: Энгельс A Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Энгельс Ф. Диалектика природы. М.: 1965.
К докладу 2: Ивин А. А. Основы социальной философии. М., 2005. С. 225-230.
К докладу 3: Философия. Учебник для высших учебных заведений под ред. Кохановского В. П. Ростов-на-Дону, 1995. С. 263-275.
К докладу 4: Спиркин А. Г. Философия. М., 2007. С. 707-713.
К докладу 5: Спиркин А. Г. Философия. М., 2007. С. 714-716.

К докладу 6: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004. С. 69-73 +
К докладу 7: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004. С. 74-80.
К докладу 8: Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М., 2003. С. 346-349.


План семинарского занятия № 10

Тема: Социальная философия. (2 часа)

Доклады:

1. Общество как система.
2. Общественное бытие: понятие и структура.
3. Общество и техника.
4. Социальные отношения.
5. Политические отношения.
6. Общественное сознание и его структура.

Литература к докладам:

К докладу 1: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004, С. 217-224.
К докладу 2: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004, С. 227-232.
К докладу 4: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004, С. 232-238.
К докладу 5: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004, С. 238-244.
К докладу 6: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004, С. 246-252.



План семинарского занятия № 11

Тема: Русская религиозная философия (4 часа)
Доклады:
1. Столкновение мировоззрений: язычество и христианство.
2. Начало философии. Западничество.
3. А. И. Герцен.
4. Славянофилы о русской культуре.
5. Ф. М. Достоевский: «Человек есть тайна».
6. Моральная интерпретация христианства в творчестве Л. Н. Толстого.
7. Н. А. Бердяев о судьбе России.
8. Л. Н. Гумилёв. Концепция пассионарности.

Литература:
К докладу 1: Философия. Справочник студента. М., 1999. С. 267-272.
К докладу 2: Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1999. С. 137 + Кармин А. С. Основы культурологи. СПб., 1997. С. 207-210 + Левицкий С. А. Очерки по истории русской философии. М., 1996. С. 75-76.
К докладу 3: Левицкий С. А. Очерки по истории русской философии. М., 1996. С. 87-94.
К докладу 4: Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1999. С. 138-141.
К докладу 5: Губин В. Д. Философия. Учебник. М., 2007. С. 269-273 + Левицкий С. А. Очерки по истории русской философии. М., 1996. С. 135-142.
К докладу 6: Евлампиев И. И. История русской философии. М., 2002. С. 135-139, 145-149.
К докладу 7: Основы философии: этапы развития и современные проблемы. М., 1995. С.260-262, 270-273.
К докладу 8: Русская философия. Словарь. М., 1995. С. 124-126.


План семинарского занятия № 12

Тема: Общество –– культура – цивилизации. (4 часа)
Доклады:
1. Массовая культура и контркультура.
2. Х. Ортега-и-Гассет: «Восстание масс».
3. Й. Хёйзинга. Игровая концепция культуры.
4. Л. Леви-Брюль о двух типах мышления.
5. Этнокультурные стереотипы:
а) С. Мадариага о трёх европейских нациях;
б) американцы.
6. О русском характере.
7. Глобальные проблемы современности:
а) войны и мира;
б) экологические;
в) демографические.

Литература:

К докладу1: Губин В. Д. Философия. Учебник. М., 2007. С. 199-204.
К докладу 2: Философия XX века М., 1997. С. 193-198.
К докладу 3: Философия XX века М., 1997. С. 41-43.
К докладу 4: Философия XX века М., 1997. С. 43-44.
К докладу 5 а: Кармин А. С. Основы культурологи. СПб., 1997. С.149-152,155-162.
К докладу 5 б: Кармин А. С. Основы культурологи. СПб., 1997. С. 163-171.
К докладу 6: Кармин А. С. Основы культурологии. СПб., 1997. С. 210-215.
К докладу 7: Рычков А. К., Яшин Б. Л. Философия. М., 2004. С. 293-303.



План семинарского занятия № 13

Тема: Философия истории.
Доклады:
1. Концепции линейного исторического развития:
а) Г. В. Ф. Гегель и К. Маркс;
б) К. Ясперс.
2. Концепции циклического развития:
а) Н. Я. Данилевский;
б) А. Тойнби.

Литература:
К докладу 1а: Губин В. Д. Философия. Учебник. М., 2007. С. С. 217-219.
К докладу 1б: Ивин А.А. Основы социальной философии. М., 2005. С. 233-238.
К докладу 2а: Кармин А. С. Основы культурологи. СПб., 1997. С. 372-381.
К докладу 2б: Там же. С. 228-234.














Вопросы для собеседования (дневное отделение):
1. Каковы причины происхождения философии?
2. Каково главное отличие философии от мифологии и религии?
3. В чём состоит проблема «архэ» в древнегреческой философии? Какие варианты решения этой проблемы Вы знаете?
4. Какие Вы знаете высказывания, приписываемые Сократу, в которых фигурирует слово «знать», «знание»?
5. Сократа интересовали конкретные или абстрактные понятия? С какой точки зрения они его интересовали?
6. Дайте определение понятию. Чем понятие отличается от представления?
7. Какие основные разделы философского знания, начиная с Платона, входят в философские системы?
8. Что такое «идея» по Платону?
9. Какие проблемы решал Платон, вводя понятие «идея»?
10. В чем состоит дуализм философии Платона?
11. В чем суть платоновского учения «о припоминании»?
12. Что такое диалектика для Сократа и Платона? Какие два направления мысли она предполагает?
13. Что общего и особенного в диалектике Гераклита и Сократа?
14. Сравните понятия «диалектика» и «эристика».
15. Какие политические и социальные изменения связаны с именем Александра Македонского?
16. Какая идея объединяет все философские школы эпохи эллинизма?
17. В чем Вы видите главное отличие иудаизма и христианства?
18. Как в христианстве понимается Бог?
19. Соотнесите понятия: «культура вины» и «культура стыда».
20. Обладал ли человек средневекового общества социальной или религиозной свободой? (Да, нет, почему?)
21. Как В.С. Соловьев соотносит философию Платона и христианство? (см.тексты)
22. За что преследовали христиан в Римской империи?
23. О переоценке каких ценностей можно говорить применительно к христианству?
24. За что гностицизм был признан ересью?
25. Какие задачи стояли перед раннехристианскими апологетами?
26. Что есть «добро» и «зло» для христианина? Каков главный грех в христианстве?
27. Когда человек подобен дьяволу, с точки зрения А. Августина? (см. тексты)
28. Какова концепция исторического процесса в учении А. Августина? О каких двух церквях он писал?
29. Чем отличаются религиозный интеллектуализм и антиинтеллектуализм? К какому направлению Вы бы отнесли схоластику? Почему?
30. Кто такие реалисты и номиналисты?
31. В чем сущность мистицизма? Чем отличаются апофатическое (мистическое) и катафатическое (церковное) богословие?
32. Как Бердяев объясняет сущность мистики? Как он соотносит мистику и религию? (см.тексты).
33. Почему культура XIV — XVI вв. получила название эпохи Возрождения?
34. Кто такие гуманисты, жившие в эпоху Возрождения?
35. Данное высказывание принадлежит средневековью или эпохе Возрождения: (объясните, почему Вы так думаете) «Бог есть бесконечное в бесконечном; Он находится во всем и повсюду, не вне и не над, но в качестве наиприсутствующего». Иллюстрацией какого философского направления является это высказывание?
36. Какими основными понятиями можно охарактеризовать античную, средневековую и возрожденческую культуру? (По одному понятию на эпоху.)
37. Каковы причины возникновения математического естествознания в XVII в.?
38. Что общего и чем отличаются магия и наука?
39. Какие проблемы занимали умы учёных-философов в XVII-XVIII вв.?
40. Как Г. Галилею удалось математизировать природу?
41. Определите понятия «рационализм» (2 значения) и «эмпиризм».
42. Что есть разум для эмпириков и рационалистов?
43. Что общего и особенного в трёх видах эмпиризма?
44. С какими насекомыми сравнивает Ф. Бэкон эмпириков, рационалистов, себя? (см. тексты)
45. Что представляет собой механистическая картина мира Декарта-Ньютона? (см. тексты)
46. Каковы основные принципы эпохи Просвещения?
47. Как осуществляется исторический процесс по Вольтеру?
48. Как просветители относились к христианству? Что такое «деизм»?
49. Что представляет собой «теория разумного эгоизма»?
50. Как И. Кант обозначил девиз эпохи «Просвещения»?
51. Чем, с точки зрения Канта, определяется совершеннолетие человека?
52. И. Кант.
I «Критика чистого разума»:
а) К какому философскому направлению Вы бы отнесли философию Канта? Почему?
б) Какие априорные формы соответствуют чувственности, рассудку, разуму?
в) Какие виды связи возможны между субъектом и предикатом в суждении?
г) На какие классы делятся синтетические суждения?
д) Благодаря чему возможны априорные синтетические суждения в математике?
е) Благодаря чему возможны априорные синтетические суждения в естествознании?
ж) Как возникают идеи? Имеют ли они отношение к опыту? Назовите основные идеи.
з) Что такое «антиномии чистого разума»? Например?
и) Что такое наука? Является ли метафизика наукой?
к) На какие три вопроса должна отвечать философия?
II «Критика практического разума»:
а) С каким положением в философии Руссо Кант не был согласен?
б) В чём выражается «закон укрепления и развития человечности»?
в) Почему легальные поступки Кант назвал «подделкой под моральность»?
г) Сформулируйте категорический императив.
д) Какого человека можно назвать свободным?
е) Необходимо ли верить в Бога для того, чтобы быть нравственным? (Да, нет, почему?)
ж) Совместим ли категорический императив с «теорией разумного эгоизма»?
з) К какому направлению в этике можно отнести взгляды И. Канта?
и) Какие две вещи наполняли душу Канта «всё новым удивлением и благоговением»? (см. тексты)
53. Что есть отражение как всеобщий атрибут материи?
54. Каковы звенья эволюционной цепи форм отражения в живой природе?
55. Каковы общие особенности психики высших животных и человека?
56. Что отличает психику животных от психики человека?
57. Как сознание трактуется представителями:
а) вульгарного материализма;
б) объективного идеализма;
в) субъективного идеализма;
г) диалектического материализма (марксизма)?
58. Что представляют собой философские категории? Какие категории вы знаете?
59. Что такое диалектика сегодня?
60. Какие исторические формы диалектики Вы знаете?
61. Какие значения термина «метафизика» Вы знаете?
62. Чем отличаются диалектическое и метафизическое отрицание?
63. Почему Ф. Энгельс называет естествознание XVIII в. «метафизическим»? В чём он видит его «великое оправдание»?
64. Какие законы диалектики Вы знаете? Какую особенность развития показывает каждый из них?
65. Что такое синергетика?
66. Каковы основные принципы синергетики?
67. Что такое наука?
68. Каковы основные особенности классического периода в развитии научного знания?
69. Каковы основные особенности неклассического периода в развитии научного знания?
70. Каковы основные особенности постнеклассического периода в развитии научного знания?
71. Каковы формы эмпирического уровня науки?
72. Каковы формы теоретического уровня науки?
73. Каковы элементы теории?
74. Что такое закон?
75. Каковы эмпирические методы научного познания?
76. Каковы теоретические методы научного познания?
77. Каковы универсальные методы научного познания?
78. Как соотносятся понятия абстракция и идеализация?
79. К. Маркс:
а) Что есть сущность человека?
б) Чем труд человека отличается от труда животного? (см. тексты.)
в) В чём заключается главное предназначение философии? (см. тексты)
г) Что такое свобода? (см. тексты.)
80. А. Шопенгауэр:
а) Сопоставьте понятия «рационализм» и «иррационализм» в понимании сущности человека.
б) Что такое «Воля к жизни»?
в) Почему Шопенгауэр называет оптимизм не только ложным, но и пагубным учением? (см. тексты)
г) Как можно убить волю к жизни?
д) О каких двух врагах человеческого счастья пишет Шопенгауэр? (см. тексты)
е) Почему нас не должна пугать смерть? (см. тексты)
ж) В чём заключается величайшая вина человека?
81. Ф. Ницше:
а) Каково происхождение сознания и совести?
б) Согласился бы Ницше с определением сущности человека К. Маркса?
в) Как Ницше оценивает разум?
г) Кто такие аристократы?
д) Что представляют собой «дионисийское» и «аполлоническое» начала в культуре?
е) Почему упадок европейской культуры начинается с Сократа и Платона?
ж) Как связаны философия Платона и христианство? Каково отношение Ницше к христианству?
з) Что представляет собой современный человек?
и) Что такое «сверхчеловек»?
к) Какова цель культуры?
л) Что такое истина?
м) Объясните высказывание: «Прогресс – это просто современная, то есть ложная, идея» (см. тексты).
н) Почему Ницше назвал Шопенгауэра нравственным фальшивомонетчиком?
о) Сравните философию Ницше и Маркса. Найдите в ней общее и особенное.
82. А.Эйнштейн: (см. тексты)
а) Что представляют собой физические понятия?
б) Почему «в нашем стремлении понять реальность мы отчасти подобны человеку, который хочет понять механизм закрытых часов»?
в) Как связаны между собой музыка и исследовательская деятельность в области физики?
г) С какой идеей А. Шопенгауэра согласен А.Энштейн?
83. Какую картину мира мы пытаемся создать?
84. В чём суть принципа панславизма, выдвинутого Н.Я.Данилевским? Как к нему относился К.Н.Леонтьев?
85. В чём К.Н.Леонтьев видел признаки жизненности культуры?
86. На какой стадии исторического развития находился современный Леонтьеву Запад?
87. Что входит в понятие «византизм» по К.Н.Леонтьеву?
88. Какие две стороны «православия византийского» выделял К.Н.Леонтьев? (см. тексты).
89. Может ли жизнь стать «храмом полного мира и абсолютной правды» с точки зрения К.Н.Леонтьева? Да, нет, почему? (см. тексты).
90. Как Россия, с точки зрения К.Н.Леонтьева, должна относиться к Западу?
91. Почему К.Н.Леонтьев считал, что славянофилы, Толстой, Достоевский проповедовали «розовое христианство»? Какие идеи он им противопоставил? (см. тексты).
92. Был ли согласен К.Н.Леонтьев с положением Хомякова о характере царской власти? (Да, нет, почему?)
93. Какие формы правления характерны для различных этапов существования государства по К.Н.Леонтьеву? (см. тексты).
94. За что, считал К.Н.Леонтьев, можно «любить племя» (народ)? (см. тексты).
95. Что представляет собой идеалистическое и материалистическое понимание истории?
96. Какова марксистская модель исторического процесса?
97. Как переводится слово культура? Что такое культура как социальный феномен?
98. По каким основаниям возможна типологизация культуры?
99. Каковы основные особенности западной культуры?
100. Каковы основные особенности восточной культуры?
101. Что собой представляет аполлоническая и фаустовская душа по О. Шпенглеру?
102. Как соотносятся понятия «культура» и «цивилизация» в учении О. Шпенглера?
103. Каковы основные признаки цивилизации по Шпенглеру?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений