On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Старшина команды


Сообщение: 22
Зарегистрирован: 19.04.10
Откуда: Россия, Озерск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 17:18. Заголовок: Темы курса по современной актуальной поэзии


Темы курса по современной актуальной поэзии и некоторый круг вопросов, возникающих при их обсуждении.

1. Обзор ведущих литературоцентричных журналов России и русскоязычного зарубежья
А. Эстетические и политические отношения электронных и так называемых «толстых» журналов.
Б. Основные тенденции, задачи и точки соприкосновения.
В. Альянс журналов с целью нормального функционирования литературного процесса. Принципы объединения журналов в журнальные порталы.
Интернет и как следствие неиерархическая форма бытования поэзии (публикации в живых журналах и прочих ресурсах, реализовывающие утопическую свободу автора от издателя). Отсюда, примат творчества как процесса над произведением как результатом, превращение текста в повод для коммуникации внутри бесконечно дробящихся и взаимоперетекающих референтных групп.
Два вытекающих отсюда пути - абсолютизация процесса (при авто публикации) или абсолютизация продукта (при журнальной) при сохранении онтологической необходимости поэзии.

2. Четыре поколения Уральской Поэзии.
Столичная Поэзия поколений «Вавилона», «Воздуха» и «Дебюта».
А. Проблематика культурного сепаратизма, образованного осью «провинция-столица», и центростремительности русской культуры.
Б. Персоналии.
В. Стратегия индивидуальных и полистилистических поэтик на примере одного и группы пишущих, объединённых в цех, школу, направление.

3. Авангардизм, кубофутуризм, постмодернизм, сюрреализм, неореализм, дадаизм, модернизм, эгоцентризм, метаметафоризм и др. в контексте современных и исторических поэтик.
А. Словарь постмодерниста.
Б. Эволюция, преломление и интеграция «измов»
В. Визуальная, экспериментальная, медиа и саунд поэзия как способы преодоления или обогащения традиционной силлаботоники. Поэзия и сопредельные искусства.

4. «Золотой Век» (Александр Пушкин, Пётр Вяземский, Михаил Лермонтов, Евгений
Боратынский и др.) -
Метафизическая ветка в русской поэзии (Фет, Тютчев) -
«Серебряный Век» (Владимир Маяковский, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Сергей
Есенин, Николай Гумилёв и др.) -
ОБЭРИУТы (Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин
Вагинов и др.) -
Бронзовый Век (Геннадий Айги, Виктор Кривулин, Иосиф Бродский, Виктор Соснора,
Аркадий Драгомощенко и др.) -
Новейшая Поэзия (Андрей Санников, Ника Скандиака, Михаил Айзенберг, Алексей
Парщиков, Андрей Сень-Сеньков и др.)
А. Единый ландшафт русской, европейской, американской поэзии. Поэзия как культурная и духовная вертикаль. Примеры: Геннадий Айги и Иосиф Бродский - интервенты от русской культуры и наоборот: Айги, прямо наследующий русскому авангарду начала 20-го века, несмотря на заимствование обозначений, демонстрирует, как легко, без напряжения абсолютно органичная России поэтика сопрягается с поэтиками европейскими - без единого шва. Показывает как «поэзия вне групп» может стать истинно народной и национальной. В этой связи интересно ещё одно имя немецко-французского поэта Пауля Целана. Геннадий Айги и Пауль Целан.
Иосиф Бродский и польская поэзия (Чеслав Милош например). Иосиф Бродский и новогреческая поэзия (Константинос Кавафис). Иосиф Бродский и английские метафизики (Джон Донн и проч.). Иосиф Бродский, Роберт Фрост и Анна Ахматова - поза или равновеликость, можно сказать, провиденциальное значение в искусстве вообще и в национальном геополитичном ландшафте.
Б. Поэтический генезис, скажем, от Пушкина к Санникову через Роальда (60-е гг.), Осипа (30-е гг.) Мандельштамов, Цветаеву и Виктора Соснору. Ветви и художественные стратегии на стволе русской поэзии XIX-XXI века.
В. Фонема-Синтаксис-Текст-Культура. Гениальная графомания как один из вариантов создания новых литературных и эстетических полей на примере Велимира Хлебникова и Алексея Кручёных. Должен ли поэт писать на языке «улиц» или наоборот, другими словами, отделение «высокой» культуры - трагедия или способ сохранения человеческой памяти и как следствие, естественное выживание. Действительно ли трудночитаемость тех же Кручёных и Хлебникова - результат языковой отдалённости от русского читателя или же язык Кручёных и Хлебникова - возвращение к русскому непереводимому национальному Языку.

5.Поэтическое книгоиздание
А. Почему книги современных поэтов катастрофически мало распространяются в России при многообразии действительно качественной литературы.
Б. Хроника поэтического книгоиздания от Данилы Давыдова. Рецензирование текстов и книг.
Способы написания текстов как текстов или текстов как книг.
В. Сегментированность актуальной поэзии как исторически сложившаяся ситуация в андеграунде после «оттепели» и до. Плюсы и минусы. Самиздат и Тамиздат в советском и постсоветском пространстве вследствие образования этих сегментов и ячеек со своей кулуарной аудиторией. Что лучше - тысячи реципиентов или небольшой круг специалистов.

6. Современный литературный процесс.
Так называемое культуртрегерство.
Знаковые фигуры.
Поэтические фестивали, «слэмы» и литературные премии.
А. Почему культуртрегерство в России реализуется только как серия частных инициатив в рамках автономных культурных проектов (говоря хорошим советским словом, только на уровне «самодеятельности») при том, что важны постоянство и регулярность работы, а энтузиазм культуртрегерству только во вред. Негласное требование жесткого императива единства эстетической формы со стороны государства и масс-медиа, им порождённого, к «высокой» культуре при том, что культура эта зачастую - дело частное и с государством никак не консолидирующееся, а если это и происходит, то это опять же как политическая реакция на проекты, результаты которых становились общественно значимыми. + и - автономности поэзии и тех рычагов и механизмов, реально движущих современный литературный процесс.
Б. Возможно ли появление сильного поэта, не связанного ни с какими литературными группами, и не желающего примкнуть ни к одной из них впоследствии. Прогноз будущего такого «культурно аполитичного» автора. Взаимодействие куратора/культуртрегера и пишущего. Эпигонство как одно из следствий «ментора и ученика». По какой мифической планке происходит оценка текстов, а также качества подачи текстов участника фестивалей, слэмов и литературных премий, отбор ридеров, жюри на примере конкретных фестивалей, слэмов и литературных премий.
В. Возможно ли изменение социокультурного ландшафта одним человеком в пределах одной географии. Может ли один человек (скажем пассионарий) изменить всю ситуацию и совершить провинциальный ренессанс, по качеству и уровню производимого не уступающий Москве, Питеру или Парижу, на примерах Евгения Туренко, Виталия Кальпиди, Александра Петрушкина, Дмитрия Кузьмина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



счетчик посещений